БАНК ДАННЫХ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
В
настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более
актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика
формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими
творческими способностями молодых людей.
Выявление
одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач
современной школы и образовательной практики в условиях модернизации
российской системы образования. В основе Федерального государственного
образовательного стандарта лежит системно - деятельностный подход,
который, среди множества планируемых результатов, предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся;
разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и
познавательных мотивов.
Одарённый ребенок…. Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями. Задача учителя - во-первых, увидеть способности у каждого обучающегося, благодаря которым у него появляется потребность в их реализации, и, во-вторых, умело их развивать и применять на практике. Опытный педагог уже на первом этапе обучения может заметить у учеников определенные способности, благодаря которым они будут выделяться среди своих сверстников.
Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «искра Божья». Но чтобы из этой искры разгорелось пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.